Оформление ЧП в Санкт-Петербурге

ЭТАП 1 — Правовая форма деятельности в качестве ЧП

ЭТАП 2 — Виды экономической деятельности ЧП

ЭТАП 3 — Выбор системы налогообложения для предпринимателя (ЧП)

ЭТАП 4 — Процедура оформление ЧП

 

Стоимость юридических услуг по регистрации ЧП — 1700 рублей

Срочное открытие деятельности ЧП

Этап 1 — Правовая форма деятельности ЧП

Прежде чем вы начнете работать, вам нужно определиться с организационно-правовой формой предпринимательской деятельности. В настоящее время можно выделить две основных формы предпринимательства в РФ:

1) создание предприятия (юридического лица) в форме общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества (открытого или закрытого), товарищества (полного или на вере), общества с дополнительной ответственностью, производственного кооператива. Создать предприятие может как один, так и группа лиц – в зависимости от выбранной формы.

2) предпринимательская деятельность без образования юридического лица. Эта форма предназначена для граждан, которые прошли государственную регистрацию в качестве предпринимателя . Правильно говорить индивидуальный предприниматель, а ЧП является сокращением старого названия «частного предпринимателя».

Преимущества ведения деятельности при оформлении ЧП (предпринимателя):

1. Простота процессов оформления (и ликвидации бизнеса )

  • для деятельности ЧП не требуется разработка учредительных документов, их заверение у нотариуса
  • размер уплачиваемой при оформлении ЧП государственной пошлины (800 рублей) в 5 раз меньше, чем для юридических лиц (4000 рублей)
  • не требуется оплата уставного (или складочного) капитала (например, минимум 10000 рублей для ООО)
  • при оформлении ЧП не обязан заказывать для себя печать, как например юридическое лицо.
  • 2. Меньшая суммарная налоговая нагрузка, чем при работе в форме юридического лица.

  • Особенно очевидна экономия на налогах при использовании упрощенной системы налогообложения. Весь доход,получаемый предпринимателем после налогообложения может не оформляться в виде зарплаты, что освобождает от уплаты НДФЛ

    3. Простота учета результатов деятельности.

  • В своей деятельности ЧП не разрабатывает учетную политику и не обязан вести бухгалтерский учет и т.д.

    4. Простота системы отчетности перед государственными органами.

  • Если деятельность ЧП осуществляется без привлечения сотрудников — то основная форма отчетности перед бюджетом подача налоговой декларации

    5. Простота организация денежных расчетов.

  • Предприниматель не обязан иметь расчетный счет в банке. А даже при наличии такого счета ему не устанавливается лимит по остатку денег в кассе. Кроме этого ЧП вправе не вести кассовую книгу.
  • Единственный недостаток деятельности в форме предпринимателя: ЧП по своим обязательствам отвечает всем своим личным имуществом. Правда, обратить взыскание на имущество может только суд.

    Этап 2 — Виды экономической деятельности ЧП

    После того, как Вы определились с формой предпринимательской деятельности, необходимо определиться с видами экономической деятельности, которыми Вы планируете заниматься.

    Обычно начинающий предприниматель представляет себе свою будущую деятельность хорошо. Он знает, где и какую продукцию он будет продавать или производить, как и где закупать товары для продажи или сырье и т.д. Однако выразить эти представления о будущей деятельности в формальной форме, которая требуется при заполнении свидетельства для оформления ЧП, не так просто. В своем заявлении Вы должны указать виды деятельности и их коды, выбранные из такого документа как «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД)». На основе приведенных в ОКВЭД кратких названий видов деятельности иногда нельзя составить представление о том, что именно реально скрывается под этим названием. Подробное описание видов деятельности содержится только в полном тексте классификатора.

    По этой причине при оформлении предпринимательской деятельности будущий предприниматель часто совершает ошибку: он записывает в свое регистрационное свидетельство много видов деятельности, не особенно разбираясь в том, что под ними понимается.

    Такое решение может привести к необходимости отчитываться не только по тому виду деятельности, которым Вы реально занимаетесь. Разные виды деятельности могут подпадать под разные режимы налогообложения. Поэтому, если в Вашем регистрационном свидетельстве записаны несколько видов деятельности, Вам, возможно, придется применять для разных видов деятельности разные системы налогообложения, вести раздельный учет и отчетность по ним и увеличивать за счет этого затраты своего времени и нервов на налоговую отчетность.

    В связи с этим, Вы должны стремиться к тому, чтобы указать в свидетельстве минимум видов деятельности, но достаточно общих для того, чтобы Вы имели возможность осуществлять все те хозяйственные операции, которые объективно необходимы в процессе Вашей работы. Если Вам в дальнейшем потребуется расширить круг работ, Вы всегда сможете оформить эти дополнительные виды деятельности, причем само Свидетельство о внесении Вас в «Единый Государственный Реестр индивидуальных предпринимателей» останется без изменения. Изменится только Выписка из этого Реестра, поэтому Вам не потребуется заменять печать, перезаключать договора и т.д.

    Этап 3 — Выбор системы налогообложения

    Далее Вам необходимо решить вопрос о выборе системы налогообложения. В настоящее время можно выделить три основных: традиционная, упрощенная, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

    В рамках традиционной системы предприниматель платит подоходный налог, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог и другие налоги, необходимость уплаты которых предусмотрена налоговым законодательством, также платит взносы в Пенсионный фонд.

    Упрощенная система налогообложения предусматривает уплату единого налога по результатам хозяйственной деятельности вместо НДФЛ, НДС, налога на имущество физических лиц, ЕСН с дохода, полученного от предпринимательской деятельности, а также с выплат и иных вознаграждений, которые начисляются предпринимателями – работодателями в пользу физических лиц. Кроме единого налога, ЧП должен платить взносы в Пенсионный фонд, а также другие налоги, необходимость уплаты которых предусмотрена налоговым законодательством. Для оформления упрощенной системы налогообложения предприниматель в установленные сроки должен подать заявление на право применения этой системы в налоговую инспекцию.

    Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход сохраняет большинство положений упрощенной системы, но применяется лишь для определенных законов видов деятельности.

    В случае, если Вы выбрали упрощенную систему – Вам необходимо подать заявление в регистрирующий орган вместе с заявлением на регистрацию. Оформление ЕНВД для ЧП пока не требует получения свидельства о таком праве.

    Этап 4 — Оформление ЧП в Санкт-Петербурге

    В настоящее время в Санкт-Петербурге оформление ЧП осуществляется по принципу «одного окна». Это значит, что, сдав необходимые документы в регистрирующий орган (сейчас это налоговая инспекция), через 5-7 рабочих дней вы получаете целый пакет документов: свидетельство о регистрации индивидуалиного предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, письмо из комитета по статистике, свидетельства о постановке на учет в Пенсионном фонде РФ, в Фонде социального страхования, в Фонде обязательного медицинского страхования.

    Однако, чтобы получить этот пакет документов без проблем, нужно правильно оформить предусмотренные законом документы, а для этого в свою очередь необходимо правильно «пройти» предыдущие три этапа. И уже на этих трех этапах лучше воспользоваться помощью специалиста, который даст необходимые разъяснения, а в случае Вашего желания – заполнит все документы необходимые для оформления деятельности ЧП.

    На четвертом этапе главная проблема – сам процесс подачи документов. Подача документов на открытие ЧП — важный шаг, и, зачастую, неверное оформление вида деятельности или неверное оформление заявления о переходе на упрощенку приводит будущего предпринимателя к конфликтным ситуациям с налоговой инспекцией. Оформление предпринимательской деятельности с помощью специалиста позволит Вам не только «правильно» встать на налоговый учет, но и сэкономить свое время, нервы, а также получить достоверную и полную информацию по видам деятельности, своих обязанностях как предпринимателя, о правилах расчетов и помощь в выборе удобного банка для открытия расчетного счета ЧП. Процедура открытия собственного бизнеса может пройти комфортно с Вашим присутствием лишь у нас в офисе, где Вам будет даны любые разъяснения по Вашей деятельности, Ваше присутствие в налоговой инспекции может не потребоваться, за исключением, когда оформление ЧП нужно произвести в сжатые сроки.

    Для тех, кто принял решение стать предпринимателем, и хочет сделать первый шаг предпринимательской деятельности профессионально, предлагаются следующие услуги юриста (юридические услуги) по регистрации ЧП (ПБОЮЛ) в Санкт-Петербурге (в СПб):

    Акция!

    При регистрация ИП в
    Санкт-Петербурге
    ОТКРЫТИЕ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА БЕСПЛАТНО!

    Узнать больше